Версия для слабовидящих

Мастер-класс для родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

22 июня 2016

 Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

 

      Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

 

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

·                     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

·                     Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

·                     Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

·                     Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

·                     Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников средней группы.

Провела «Мастер — класс» воспитатель Сытникова Вера Борисовна.

Место проведения –  группа «Золотая рыбка»

 

Предварительная работа:

·                     Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

·                     Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.

·                     Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

·                     Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

·                     Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

 

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

 - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

 - баночки для кистей;

 - CD - проигрыватель;

 - запись спокойной мелодии для фона;

- коктельные трубочки;

- «штампы» из овощей и фруктов;

- зубные щетки;

- ватные палочки;

- мыльные пузыри;

- баночки с водой.

 

Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

 

План:

1. Практические занятия.

2. Раздача буклетов – памяток для родителей.

3. Обмен мнениями, впечатлениями.

 

 

Ход «Мастер — класса»

 

    Работая в детском саду с детьми с ЗПР, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки.    

 

    Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

 

     Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет.

 

    Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

    Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.  

    Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

    Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. Это … А еще? Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др. Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

 

     Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения (рисование бабочки в технике «монотипия», пейзаж  в технике «набрызг и кляксография», чудесные снежинки с помощью свечи, украшаем платочек/ткань с помощью штампов и т.д.).

 

     Если  следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нравится
Другие новости этой организации:

Детский сад № 92 «Ласточка»
Россия, Таганрог, ул. Поселковая, 58
Детский сад № 92 «Ласточка»
+7 (8634) 60-26-57, бухгалтерия +7 (8634) 60-25-23
+7 (8634) 60-26-57 sad92.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!