Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, среда, пятница — 15:00-16:00
Заведующий: Бокарева Анжела Александровна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-26-57
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 60-26-57, бухгалтерия +7 (8634) 60-25-23
+7 (8634) 60-26-57

Образование

-

Согласно статьи 10 «Структура системы образования» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уровень образования дошкольного образовательного учреждения является первым уровнем общего образования.

В соответствии со статьёй 17 «Формы получения образования и формы обучения» закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. МБДОУ д/с №92 является организацией осуществляющей образовательную деятельность.

 

На основании статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Устава детского сада получение дошкольного образования производится в сроки от 1,5 до 7 лет.

 

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности МБДОУ д/с №92 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

 

Согласно статьи 14 "Язык образования" закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. и на основании Устава МБДОУ д/с № 92  воспитанники получают образование  на русском языке.

 

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года в МБДОУ д/с № 92  осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Реализуемый уровень образования направлен на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Уровень образования - дошкольное образование.

Списочный состав  воспитанников на 01.09.2016 года - 310 детей.

 

Правовыми  основаниями  деятельности МБДОУ д/с №92 являются:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Декларация прав ребёнка;

- Конституция Российской Федерации;

- ФЗ-273  от 29.12.2012г. «Об образовании  в  Российской  Федерации»;

- Приказ Минобрнауки №1014 от 30.08.2013г.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г.№1155 "Комментарии  к ФГОС дошкольного образования"

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений  (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 30.07.2013г.;

- Устав МБДОУ д/с №92;

-ОП ДО и АООП ДО МБДОУ д/с № 92 (согласованы Педагогическим советом №1 от 27.08.2015г. и утверждены Приказом заведующего №104 от 31.08.2015г. по МБДОУ д/с № 92);

- Лицензия на образовательную деятельность;

- Лицензия на медицинскую деятельность;

- Свидетельство о государственной аккредитации;

- Договора с Учредителями и заинтересованными организациями;

- Договора с родителями;

- Локальные акты, Положения.

 

Цель деятельности МБДОУ д/с № 92 - создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой и социально зрелой личности, способной к целостному восприятию окружающего мира, к осознанному саморазвитию.
Основная образовательная программа дошкольного образования  содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в учреждении. Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги: воспитатели групп, музыкальные  руководители, инструктор по ФК, педагог-психолог.
Ведущие цели образовательной программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ОП ДО МБДОУ д/с № 92 составлена на основе:

·       Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

·      примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

·      Примерной Образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; М. «Мозаика-Синтез».

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания  ребенком  дошкольного  детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  индивидуальными  особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ  д/с № 92  для детей  с ОВЗ  (с ЗПР  от 4 до 7 лет)   основывается на положениях:

 - фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

- научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

-  действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

АООПДО МБДОУ  д/с № 92   разработана на основе:

·      Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

·      примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

·      Примерной Образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

·      Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития под редакцией   Е.Т. Логиновой, Л.Б.Баряевой;

·      Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

 

Учебный план МБДОУ д/с № 92 соответствует  Уставу  МБДОУ д/с № 92 и, реализуемым программам в детском саду. Режим дня в МБДОУ д/с № 92 соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 и реализуемым программам.

 

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарно-тематическом  планирование.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых  формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к   развитию дошкольников;

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и  детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.  В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки и различные динамические паузы.

Во время зимних и летних каникул проводятся занятия только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, свободная изодеятельность, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздник, досуги,  экскурсии и др., а так же увеличивается продолжительность прогулок).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, праздники, досуги, экскурсии, выставки) формы  детской деятельности, так и самостоятельную  деятельность детей.

Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 

В детском саду работают педагог-психолог, учителя-дефектологи и учителя-логопеды: эти специалисты окажут помощь детям, имеющим  различные  виды  психический  и речевых  нарушений, окажут  консультативную  помощь.

Психологическая помощь: педагог-психолог совместно с педагогическим коллективом, и Вашим участием поможет вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.

Педагоги  помогут реализовать творческие возможности ребенка.

 Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

 Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.

 

Введение в жизнь детей добрых традиций и обычаев (согласно «Календарю знаменательных дат и событий»):

 *Утро  радостных встреч;

 *Организации культурных программ,  включающих досуги, праздники;

 *КВНы,  викторины, совместные  праздники с родителями;

 *Тематические выставки семейного и детского творчества, фотовыставки;

* Высадка деревьев на аллее выпускников;

 *Встречи с интересными людьми;

 *Экскурсии;

*Проектная деятельность и участие в различных акциях.

 

Сотрудничество с другими образовательными и культурными учреждениями.

МОБУ лицей №33

 * Посещение занятий дошкольниками (в рамках пропедевтики информатики);

 *Совместные выставки, ярмарки, акции и праздники, театрализованные выступления;

 * Встречи учителей с родителями будущих первоклассников;

* Совместное участие в различных акциях.

 

МОБУ СОШ №20

* Совместные праздники, театрализованные выступления отряда ЮИД;

* Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

 

Центр медико-психологического  сопровождения  детей и подростков (ЦМППС) с  Городской  ПМПК

 * психолого-медико-педагогическое  обследование детей;

 * семейное психологическое    консультирование.

  

Детский экологический  библиотечно-информационный  центр им. И.Д. Василенко:

*экскурсии в библиотеку;

* тематические встречи;

* организация  выставок.

 

Музеи Градостроительства и быта, театр им. А.П. Чехова, Художественный музей, Музей Дурова и др.:

 

* проведение совместной методической работы, семинаров, творческих встреч на основе различных форм участия сотрудников детского сада и сотрудников  с использованием материальной базы с обеих сторон.

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также