Доступная среда

Порядок организации деятельности оп реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА

Положение, регламентирующее порядок реализации ИПРА

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Воспитанников в МБДОУ д/с № 92 с ОВЗ и детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году: 27 детей с ОВЗ, детей-инвалидов – 8.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 92 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Адаптированной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Для занятий с детьми с ОВЗ (задержка психического развития) в ДОУ оборудованы кабинеты: логопедические, учителей-дефектологов, педагога-психолога.

Для развития художественно-эстетических способностей и полноценного развития дошкольников в области физического развития функционирует музыкальный и физкультурный зал.

Музыкальный зал (имеются специальные пособия и оборудование для проведения логоритмичесих упражнений), а также:

  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • фортепиано и цифровое пианино, синтезатор
  • экран и проектор
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • микрофонная радиосистема
  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр.

Физкультурный зал оборудован «Ростанами», «Кузнечик» и другим специальным оборудованием «Альма» для коррекции осанки, мягкие модули, массажные дорожки, различные мячи, включая для метания, степплатформы для занятий малыми подгруппами, шведская стенка, гимнастическая скамья, обручи, мешочки, скакалки и прочее спортивное оборудование.

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной и световой терапии, центр воды и песка.

А также программно-методическое обеспечение, методическая литература, модуль для психологической разгрузки, игровой и стимулирующий материал.

Кабинеты учителей-дефектологов/Кабинеты учителей-логопедов

  • Компьютер, принтер
  • большое зеркало
  • зонды для массажа
  • дидактические игры и пособия
  • сенсорно-познавательное пособие "Дары Фребеля"
  • методическая литература,
  • наборы тематических картинок и картин 
  • иллюстративный материал
  • панно звуков и букв, наборы букв
  • пеналы, схемы на каждого ребенка
  • логопедические альбомы
  • столы и стулья для детей и т.д.

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей  с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи):

  • коррекционное оборудование для постановки звуков ( зонды, зондозаменители, тренажеры для постановки речевого дыхания;
  • коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, массажные варежки, мягкие спортивные модули, ручные и ножные массажеры, тренажеры для письма, тактильные дорожки, мозаики, конструкторы, магнитная доска;
  • интерактивное оборудование включает в себя дидактическую игру "Игры для Тигры".

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов/учителей-логопедов, оснащенные в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –отсутствует.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.

В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой адаптированной образовательной программой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.  

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой и ФГОС ДО

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителей-дефектологов и учителей-логопедов).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Физическая доступность на объект инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

Конструктивные особенности зданий в виду затрагивания несущих стен и требующих реконструкции здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и кнопки вызова, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для инвалидов на кресле-коляске, с нарушениями зрения - не доступно
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития, с нарушениями слуха - доступно условно.

Специальные условия охраны здоровья  

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима: 

Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).                                           

Гимнастика после сна.                                                                                       

Подвижные игры на прогулке.                                                                             

Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.             

Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки

Спортивные досуги и развлечения.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования).

Ассистентов/тьютеров - нет

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста.

Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным двухнедельным меню. В МБДОУ д/с № 92 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается   меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  1. наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  2. проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.
  5. Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.

В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, пандусов и кнопки вызова для инвалидов на колясках - нет, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов- отсутствует

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проекторы, экраны, ноутбук; музыкальные центры; магнитофоны.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Информационно-методические материалы:

https://minobr.donland.ru/activity/9346/?nav-documents=page-1

https://minobr.donland.ru/activity/9351/

Положение о ППк МБДОУ дс № 9201.07.2022 15:44 (MSK) ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 92 БОКАРЕВА АНЖЕЛА АЛЕКСАНДРОВНА Сертификат № 7e f0 74 00 a4 ad 44 a0 45 aa 9f 24 03 8e 24 c5 Файл подписи

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo