Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательным процессом в МБДОУ д/с №92

 

 

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с №92  – оперативное управление

Здание МБДОУ д/с №92: типовое двухэтажное - общая S - 2521,5 м2

Земельный участок - общая S - 11004 м2

В 2015 году был открыт дополнительный корпус детского сада (модульный детский сад) на 5 0дошкольных мест (общей площадью - 335 м2).  В корпусе имеется индивидуальный постирочный блок, котельная, 2 кабинета. Групповые ячейки включают в себя раздевальные комнаты, игровые, спальные, туалетные комнаты. Имеются благоустроенные групповые площадки для прогулок, оборудованные МАФами и павильонами.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ является опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия.

Прогулочные участки: количество площадок – 13. Игровые площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, скамейками, спортивным и игровым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ   

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В детском саду функционируют следующие помещения:

Музыкальный зал – 84,5 м2

Физкультурный зал – 49,6 м2

Кабинет педагога-психолога – 17,3 м2

Кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов – 42 м2

Методический кабинет – 24,9 м2

Кабинет для проведения дополнительных услуг – 34 м2

Медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача-педиатра и мед.сестры) – 31 м2

Каждая возрастная группа имеет:

  • раздевалку
  • буфетную;
  • туалетную;
  • игровую/учебную зону и или (спальню).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Включает:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения, книжный уголок;
  • уголок для настольно-печатных игр;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.

Предметы-заместители природного происхождения.

Игрушки сюжетные (куклы, машины).

Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция,  грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды.

Наборы игровые с орудиями труда.

Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные.

Символы государства.

Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические.

Карнавальные и театральные костюмы, маски.

Комплекты портретов деятелей науки и искусства.

Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины.

 

ОО «Познавательное развитие»

Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей).

           

ОО «Речевое развитие»

Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.     

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании,

Материалы для музыкального развития детей:

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций.

Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

 

ОО «Физическое развитие»

МФО «Альма», горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн».

 Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.           

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах

Музыкальный зал

Электронное пианино и синтезатор, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников.

 

Физкультурный зал

Пианино, многофункциональное оборудование «Альма», мягкие модули, степы, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны и др.

 

Кабинет педагога-психолога

Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, оборудование для проведения релаксации.

 

Кабинеты учителей-дефектологов (для групп компенсирующей направленности)

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.

 

Кабинет учителя-логопеда

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.

 

Рекреационные  зоны  «Планетарий», «Русская изба и народные промыслы», музей с экспонатами ВОв, центр с различными  гербариями растений, обитателями и макетами различных экосистем и тематики, различные лэпбуки и кейс-папки для дидактических игр.

 

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, составляющий  библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная  литература для детей и педагогов.

Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.

МБДОУ д/с № 92 наряду с детьми из общеразвивающих групп, посещают дети с ОВЗ и инвалиды из групп компенсирующей направленности (три возрастные группы для детей с ЗПР от 4 до 7 лет).

Дети с ОВЗ - лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Статус ребенка может быт изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и не исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус «ребенок с ОВЗ» дает право в дошкольном возрасте:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом, психологом в условиях образовательной организации;
  • право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  • право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.

Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

МБДОУ д\с № 92 посещают дети-инвалиды, для которых создаются специальные условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ЗПР.

Дети-инвалиды получают образование в группах компенсирующей направленности в соответствии заключением ПМПК, а также с ИПРА.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ЛВЗ. Входная площадка имеет навес и звонок при входе, снабжена домофоном. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутвуют.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

При необходимости детям с ОВЗ и детям-инвалидам будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных помещений

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет, библиотеки нет, но в кабинете заместителя заведующего по ВМР  в наличии библиотечный фонд, содержащий научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

Также в дошкольном учреждении имеются: кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов/учителей-логопедов. По целенаправленному оснащению и применению кабинеты можно разделить на различные зоны: зона по преодолению ОНР, зеркала индивидуальные и большие зеркала, логопедические зонды, игрушки на развитие физиологического дыхания методические пособия, картины для составления рассказов, загадок, и т.д.; зона по подготовке освоения грамотой - магнитные доски, цветные магниты и маркеры, наборы букв  и цифр; зона методического, дидактического и игрового сопровождения, учебно-методическая литература, материалы по обследованию детей, учебно-методические планы, игровое обеспечение для коррекционных занятий, информационные материалы для педагогов и родителей (законных представителей).

Кабинеты доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также для родителей (законных представителей).

Условия питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в 4-х разовом сбалансированном питании детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, в учреждении используется бутилированная вода. Питание детей, соответствует физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии для всех возрастных групп, организовано в соответствии с меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и кухонным инвентарем в соответствии с требованиями СанПин. Все оборудование находится в исправном состоянии и имеет соответствующую маркировку. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.

Условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и МБУЗ «Детская городская поликлиника №2» соответствием с договором на оказание медицинских услуг и соглашении о взаимодействии.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Медицинский блок включает в себя процедурный кабинет, изолятор, кабинет для приема врача-педиатра и медицинской сестры. Блок оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол письменный, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, кушетки, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер с программным обеспечением (1С), принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулок, соблюдение температурного режима в течение дня).

Каждая возрастная группа имеет:

  • приёмную;
  • буфетную-раздаточную;
  • умывально-туалетную;
  • 9 групп  имеют игровую совмещённую со  спальнями  и 3 группы имеют отдельное игровое  и спальное помещение;

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Пользуется:

-         игровым  оборудованием:

  • детской мебелью;
  • дидактическими играми;
  • полифункциональным игровым  оборудованием (батут, сухой    бассейн, набор «Кузнечик», мягкие модули «Корабль», трапеция  для проведения занятий  ЛФК );
  • напольной «Азбукой  движения»;
  • игровым городком  с МАФами;
  • игровою площадкой ПДД;
  • спортивной площадкой.

ТСО:

  • телевизорами;
  • компьютерами;
  • музыкальными центрами;
  • МФК;
  • видеопроектором и экраном;
  • микшером и микрофонами;

Физкультурным  оборудованием:

  • обручами;
  • различными мячами;
  • скакалками;
  • гимнастической скамейкой;
  • гимнастическими досками;
  • гимнастическими палками;
  • дугами для подлезания;
  • канатом и т.д.

  В методическом кабинете у педагогов с детьми   есть возможность  доступа  к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным  сетям.

Образовательные области (направления развития и образования детей)

 

Наименование оборудования и дидактического материала в группах

 

Иные помещения

(кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный  залы, методический кабинет)

 

Социально-коммуникативное  развитие

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Моя семья», «Больница», «Аптека» «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Театр», «Магазин», «Автомастерская»  «Почта» и др.).

Игрушки (куклы, коляски, игровые модули, посуда, различных транспорт, предметы-заместители,  различного вида, муляжи  овощей, фруктов, хлебобулочных изделий); кассовые аппараты  и весы, конструкторы различного вида и контейнеры  для их  хранения, предметы мебели и интерьера; механические и дидактические игрушки, макеты, экспонаты музея и рекреаций, информационные  стенды, различная литература, дидактические игры и демонстрационный  материал. разрезные картинки  и пазлы, схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, домино,  художественная, справочная и научная литература

 

Настольно-печатные  игры на развитие основных  психических  процессов, музыкальные  центры и набор аудиокассет  с  различными звуками; диагностический инструментарий;  картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы; сухой бассейн, стол  для  пескотерапии,  напольная «Дорожная азбука» для  изучения ПДД, литература для родителей

 

Познавательное развитие

 

Весы, колбы, часы, доски, лейки, линейки/мерки и мерные  стаканчики,  глобусы, карты, микроскопы, лупы, телескоп, геометрические фигуры и тела, различные карточки, таблицы по ПДД, иллюстрированный и демонстрационный материал по лексическим темам, магнитно-маркерные доски, художественная и научная литература, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры и коврограф  В.В. Воскобовича, шашки, шахматы, домино, танграмы, мозаики, раздаточные  математические наборы, счетные  палочки, пазлы  и разрезные  картинки, различные  виды  конструктора, разрезные  азбуки и наборные  полотна, схемы по конструированию и ручному труду

Игры по развитию элементарных  математических представлений, электронные  презентации,  технические конструкторы, электронные  игры серии «Скоро в школу» микроскопы, телескоп, демонстрационный и дидактический материал, коллекция полезных ископаемых, куклы в различных  национальных костюмах, художественная и научная  литература, различные макеты экосистем с представителями флоры и фауны, планетарий, центр природы, музей и др. рекреационные зоны, литература для  родителей

 

Речевое  развитие

 

Демонстрационный материал по лексическим темам, магнитно-маркерные доски, художественная и научная литература, дидактические игры, настольно-печатные игры, наборные полотна  и разрезные  азбуки, картотеки игр

Диагностический инструментарий,  зеркала для  логопедических  занятий, наборы  картин и демонстрационного материала, дидактические игры, картотеки игр и предметных  картинок, материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений, наборы  иллюстративного материала для  пересказывания и составления  рассказов по  картине, логопедические зонды, литература  для  родителей

 

Физическое развитие

 

Физкультурные  центры в группах с необходимым оборудованием,  рефлекторные дорожки,  кольцебросы, кегли, различные мячи и обручи, скакалки, флажки, гимнастические ленты, картотеки  с комплексами  утренней  гимнастики, подвижных игр, физминуток,  иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ

Различные  обручи, мячи,  и скакалки, гимнастические палки,  скамья, дуги для подлезания, гимнастическая, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, полифункциональное оборудование «АЛЬМА», спортивные  комплексы «РОСТАНы»,  волейбольная сетка, футбольные  ворота, баскетбольные кольца, мишень для метания, маты, батут, трапеция для ЛФК, ребристые  дорожки, гимнастические  лестницы

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), средства ТСО, краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага  и картон, наглядно-дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми, технологические карты  по изобразительной деятельности с поэтапным  выполнением, музыкально-дидактический материал, центры театрализации и  изодеятельности, различные  музыкальные  инструменты

 

Электронное  цифровое  фортепиано CASIO-PRIVIA PX720, микшер, музыкальный  центр LG  LM-M 540X, усилитель, видеопроектор BENQ MX-514 и экран на штативе, звуковая  аппаратура Behringer B 212 D,  набор аудиокассет  с  различными музыкальными произведениями  и  звуками;  различные  куклы  для  театральной деятельности, искусственная  ель и новогодние  игрушки, гирлянды, музыкальные  инструменты, костюмы и шапочки/маски  различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, напольная «Дорожная азбука» для  изучения ПДД

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса/кабинета в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных образовательных ресурсов в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  •  официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Данные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников (в том числе с ОВЗ)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) - отсутствуют, в том числе:

  • собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.dddgazeta.ru/about/   газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/   официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

—  http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html   сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г. Таганрога

http://detlib-tag.ru/   МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького

http://www.edu.ru/    Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/    Издательский дом «Первое сентября»

http://www.spas-extreme.ru/   Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru  электронная библиотека

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo