Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательным процессом в МБДОУ д/с №92
Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с №92 – оперативное управление
Здание МБДОУ д/с №92: типовое двухэтажное - общая S - 2521,5 м2
Земельный участок - общая S - 11004 м2
В 2015 году был открыт дополнительный корпус детского сада (модульный детский сад) на 5 0дошкольных мест (общей площадью - 335 м2). В корпусе имеется индивидуальный постирочный блок, котельная, 2 кабинета. Групповые ячейки включают в себя раздевальные комнаты, игровые, спальные, туалетные комнаты. Имеются благоустроенные групповые площадки для прогулок, оборудованные МАФами и павильонами.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ является опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия.
Прогулочные участки: количество площадок – 13. Игровые площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, скамейками, спортивным и игровым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В детском саду функционируют следующие помещения:
Музыкальный зал – 84,5 м2
Физкультурный зал – 49,6 м2
Кабинет педагога-психолога – 17,3 м2
Кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов – 42 м2
Методический кабинет – 24,9 м2
Кабинет для проведения дополнительных услуг – 34 м2
Медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача-педиатра и мед.сестры) – 31 м2
Каждая возрастная группа имеет:
- раздевалку
- буфетную;
- туалетную;
- игровую/учебную зону и или (спальню).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Включает:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения, книжный уголок;
- уголок для настольно-печатных игр;
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.
Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.
Предметы-заместители природного происхождения.
Игрушки сюжетные (куклы, машины).
Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды.
Наборы игровые с орудиями труда.
Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные.
Символы государства.
Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические.
Карнавальные и театральные костюмы, маски.
Комплекты портретов деятелей науки и искусства.
Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины.
ОО «Познавательное развитие»
Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.
Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей).
ОО «Речевое развитие»
Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).
Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
Материалы для изобразительной деятельности:
Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании,
Материалы для музыкального развития детей:
Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций.
Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.
Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.
Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов.
Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.
ОО «Физическое развитие»
МФО «Альма», горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн».
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах
Музыкальный зал
Электронное пианино и синтезатор, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников.
Физкультурный зал
Пианино, многофункциональное оборудование «Альма», мягкие модули, степы, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны и др.
Кабинет педагога-психолога
Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, оборудование для проведения релаксации.
Кабинеты учителей-дефектологов (для групп компенсирующей направленности)
Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.
Кабинет учителя-логопеда
Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.
Рекреационные зоны «Планетарий», «Русская изба и народные промыслы», музей с экспонатами ВОв, центр с различными гербариями растений, обитателями и макетами различных экосистем и тематики, различные лэпбуки и кейс-папки для дидактических игр.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.
МБДОУ д/с № 92 наряду с детьми из общеразвивающих групп, посещают дети с ОВЗ и инвалиды из групп компенсирующей направленности (три возрастные группы для детей с ЗПР от 4 до 7 лет).
Дети с ОВЗ - лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Статус ребенка может быт изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и не исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус «ребенок с ОВЗ» дает право в дошкольном возрасте:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом, психологом в условиях образовательной организации;
- право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
- право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
МБДОУ д\с № 92 посещают дети-инвалиды, для которых создаются специальные условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ЗПР.
Дети-инвалиды получают образование в группах компенсирующей направленности в соответствии заключением ПМПК, а также с ИПРА.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ЛВЗ. Входная площадка имеет навес и звонок при входе, снабжена домофоном. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутвуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
При необходимости детям с ОВЗ и детям-инвалидам будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных помещений
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет, библиотеки нет, но в кабинете заместителя заведующего по ВМР в наличии библиотечный фонд, содержащий научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
Также в дошкольном учреждении имеются: кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов/учителей-логопедов. По целенаправленному оснащению и применению кабинеты можно разделить на различные зоны: зона по преодолению ОНР, зеркала индивидуальные и большие зеркала, логопедические зонды, игрушки на развитие физиологического дыхания методические пособия, картины для составления рассказов, загадок, и т.д.; зона по подготовке освоения грамотой - магнитные доски, цветные магниты и маркеры, наборы букв и цифр; зона методического, дидактического и игрового сопровождения, учебно-методическая литература, материалы по обследованию детей, учебно-методические планы, игровое обеспечение для коррекционных занятий, информационные материалы для педагогов и родителей (законных представителей).
Кабинеты доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также для родителей (законных представителей).
Условия питания
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в 4-х разовом сбалансированном питании детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, в учреждении используется бутилированная вода. Питание детей, соответствует физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии для всех возрастных групп, организовано в соответствии с меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и кухонным инвентарем в соответствии с требованиями СанПин. Все оборудование находится в исправном состоянии и имеет соответствующую маркировку. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
Условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и МБУЗ «Детская городская поликлиника №2» соответствием с договором на оказание медицинских услуг и соглашении о взаимодействии.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Медицинский блок включает в себя процедурный кабинет, изолятор, кабинет для приема врача-педиатра и медицинской сестры. Блок оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол письменный, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, кушетки, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер с программным обеспечением (1С), принтер.
Санитарно-гигиеническое состояние соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулок, соблюдение температурного режима в течение дня).
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную;
- буфетную-раздаточную;
- умывально-туалетную;
- 9 групп имеют игровую совмещённую со спальнями и 3 группы имеют отдельное игровое и спальное помещение;
Каждая возрастная группа имеет:
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
Пользуется:
- игровым оборудованием:
- детской мебелью;
- дидактическими играми;
- полифункциональным игровым оборудованием (батут, сухой бассейн, набор «Кузнечик», мягкие модули «Корабль», трапеция для проведения занятий ЛФК );
- напольной «Азбукой движения»;
- игровым городком с МАФами;
- игровою площадкой ПДД;
- спортивной площадкой.
ТСО:
- телевизорами;
- компьютерами;
- музыкальными центрами;
- МФК;
- видеопроектором и экраном;
- микшером и микрофонами;
Физкультурным оборудованием:
- обручами;
- различными мячами;
- скакалками;
- гимнастической скамейкой;
- гимнастическими досками;
- гимнастическими палками;
- дугами для подлезания;
- канатом и т.д.
В методическом кабинете у педагогов с детьми есть возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Образовательные области (направления развития и образования детей)
|
Наименование оборудования и дидактического материала в группах
|
Иные помещения (кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет)
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Моя семья», «Больница», «Аптека» «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Театр», «Магазин», «Автомастерская» «Почта» и др.). Игрушки (куклы, коляски, игровые модули, посуда, различных транспорт, предметы-заместители, различного вида, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий); кассовые аппараты и весы, конструкторы различного вида и контейнеры для их хранения, предметы мебели и интерьера; механические и дидактические игрушки, макеты, экспонаты музея и рекреаций, информационные стенды, различная литература, дидактические игры и демонстрационный материал. разрезные картинки и пазлы, схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, домино, художественная, справочная и научная литература
|
Настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов, музыкальные центры и набор аудиокассет с различными звуками; диагностический инструментарий; картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы; сухой бассейн, стол для пескотерапии, напольная «Дорожная азбука» для изучения ПДД, литература для родителей
|
Познавательное развитие
|
Весы, колбы, часы, доски, лейки, линейки/мерки и мерные стаканчики, глобусы, карты, микроскопы, лупы, телескоп, геометрические фигуры и тела, различные карточки, таблицы по ПДД, иллюстрированный и демонстрационный материал по лексическим темам, магнитно-маркерные доски, художественная и научная литература, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры и коврограф В.В. Воскобовича, шашки, шахматы, домино, танграмы, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, различные виды конструктора, разрезные азбуки и наборные полотна, схемы по конструированию и ручному труду |
Игры по развитию элементарных математических представлений, электронные презентации, технические конструкторы, электронные игры серии «Скоро в школу» микроскопы, телескоп, демонстрационный и дидактический материал, коллекция полезных ископаемых, куклы в различных национальных костюмах, художественная и научная литература, различные макеты экосистем с представителями флоры и фауны, планетарий, центр природы, музей и др. рекреационные зоны, литература для родителей
|
Речевое развитие
|
Демонстрационный материал по лексическим темам, магнитно-маркерные доски, художественная и научная литература, дидактические игры, настольно-печатные игры, наборные полотна и разрезные азбуки, картотеки игр |
Диагностический инструментарий, зеркала для логопедических занятий, наборы картин и демонстрационного материала, дидактические игры, картотеки игр и предметных картинок, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, наборы иллюстративного материала для пересказывания и составления рассказов по картине, логопедические зонды, литература для родителей
|
Физическое развитие
|
Физкультурные центры в группах с необходимым оборудованием, рефлекторные дорожки, кольцебросы, кегли, различные мячи и обручи, скакалки, флажки, гимнастические ленты, картотеки с комплексами утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ |
Различные обручи, мячи, и скакалки, гимнастические палки, скамья, дуги для подлезания, гимнастическая, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, полифункциональное оборудование «АЛЬМА», спортивные комплексы «РОСТАНы», волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольные кольца, мишень для метания, маты, батут, трапеция для ЛФК, ребристые дорожки, гимнастические лестницы
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), средства ТСО, краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага и картон, наглядно-дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, образцы народных промыслов для декоративного рисования, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты по изобразительной деятельности с поэтапным выполнением, музыкально-дидактический материал, центры театрализации и изодеятельности, различные музыкальные инструменты
|
Электронное цифровое фортепиано CASIO-PRIVIA PX720, микшер, музыкальный центр LG LM-M 540X, усилитель, видеопроектор BENQ MX-514 и экран на штативе, звуковая аппаратура Behringer B 212 D, набор аудиокассет с различными музыкальными произведениями и звуками; различные куклы для театральной деятельности, искусственная ель и новогодние игрушки, гирлянды, музыкальные инструменты, костюмы и шапочки/маски различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, напольная «Дорожная азбука» для изучения ПДД
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса/кабинета в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных образовательных ресурсов в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
- подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
- информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Данные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников (в том числе с ОВЗ)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) - отсутствуют, в том числе:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
— http://www.dddgazeta.ru/about/ газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
— http://ripkro.ru/ официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
— http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г. Таганрога
— http://detlib-tag.ru/ МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ Издательский дом «Первое сентября»
http://www.spas-extreme.ru/ Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)
http://pedlib.ru электронная библиотека