Доступная среда
Порядок организации деятельности оп реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА
Положение, регламентирующее порядок реализации ИПРА
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Воспитанников в МБДОУ д/с № 92 с ОВЗ и детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году: 27 детей с ОВЗ, детей-инвалидов – 8.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 92 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Адаптированной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития. Для занятий с детьми с ОВЗ (задержка психического развития) в ДОУ оборудованы кабинеты: логопедические, учителей-дефектологов, педагога-психолога. Для развития художественно-эстетических способностей и полноценного развития дошкольников в области физического развития функционирует музыкальный и физкультурный зал. Музыкальный зал (имеются специальные пособия и оборудование для проведения логоритмичесих упражнений), а также:
Физкультурный зал оборудован «Ростанами», «Кузнечик» и другим специальным оборудованием «Альма» для коррекции осанки, мягкие модули, массажные дорожки, различные мячи, включая для метания, степплатформы для занятий малыми подгруппами, шведская стенка, гимнастическая скамья, обручи, мешочки, скакалки и прочее спортивное оборудование. Кабинет педагога-психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной и световой терапии, центр воды и песка. А также программно-методическое обеспечение, методическая литература, модуль для психологической разгрузки, игровой и стимулирующий материал. Кабинеты учителей-дефектологов/Кабинеты учителей-логопедов
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи):
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения, кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов/учителей-логопедов, оснащенные в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –отсутствует. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов. В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой адаптированной образовательной программой. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ) Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой и ФГОС ДО В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ. Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. В ДОУ имеются следующие средства обучения:
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителей-дефектологов и учителей-логопедов). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Физическая доступность на объект инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена. Конструктивные особенности зданий в виду затрагивания несущих стен и требующих реконструкции здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и кнопки вызова, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. Организация двигательного режима: Утренняя зарядка (в летний период на воздухе). Гимнастика после сна. Подвижные игры на прогулке. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе. Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки Спортивные досуги и развлечения. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования). Ассистентов/тьютеров - нет |
Специальные условия питания |
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов). Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным двухнедельным меню. В МБДОУ д/с № 92 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20) Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание); В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, пандусов и кнопки вызова для инвалидов на колясках - нет, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов- отсутствует |
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проекторы, экраны, ноутбук; музыкальные центры; магнитофоны. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует |
Информационно-методические материалы:
https://minobr.donland.ru/activity/9346/?nav-documents=page-1
https://minobr.donland.ru/activity/9351/
Положение о ППк МБДОУ дс № 9201.07.2022 15:44 (MSK) ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 92 БОКАРЕВА АНЖЕЛА АЛЕКСАНДРОВНА Сертификат № 7e f0 74 00 a4 ad 44 a0 45 aa 9f 24 03 8e 24 c5
Файл подписи