Группы
Пальчиковые игры
11
декабря
2020
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Пальчиковые игры– один из лучших способов развития речи и мышления малышей. Они доставляют малышам удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим речевую активность.
Пальчиковая гимнастика:
- Развивает речь.
Ритмично двигая пальчиками, ребёнок активизирует речевые центры головного мозга.
- Играя в пальчиковые игры, малыш развивает умение подражатьвзрослым. Эти игры учат его вслушиваться в нашу речь и ее понимать, и, конечно же, создают благоприятную эмоциональную атмосферу.
- Учат ребёнкаконцентрировать внимание и правильно его распределять.
- Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать егоречь более четкой, ритмичной, яркой.
- В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для.ru/category/razvitie-pamyati">развития памяти малыша!
- А ещё с помощью пальчиковых игрмы развиваем фантазию и воображение малыша. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
- Ну, и наконец, после всех этих упражненийкисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем восвоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях минимум по пять минут в день.
Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указ Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».
|
Хлеб Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно!
|
Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. |
По грибы Мы идём грибы искать! Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел.
|
Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой». Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого. Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.
|
Засолим капусту Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
|
Дом и ворота На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем.
|
Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) |
Если листья пожелтели, |
Дождик, дождик, веселей! |
Нарядили ножки В новые сапожки. Лист березы, |
|
ПИАНИНО
Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
ЛАДОШКИ
Ладошки лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
НОЖНИЦЫ
Ребенок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.
КУЛАК
На столе лежит 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак (чтобы они лежали все внутри одной ладошки), беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (упражнение выполнять, не помогая второй рукой).
ШАГИ
Ребенок зажимает ручку или карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делает «шаги» по поверхности стола. Шаги делаются так, чтобы карандаш не упал и прочно держался между пальчиками.
КРУЧУ-ВЕРЧУ
Один конец ручки или карандаша нужно зажать средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец ручки должен быть направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным поворотом вкладываем ручку в правую руку. И так повторяем несколько циклов движений.
МЯЧИК
Ребенок представляет, что у него в руках мячик, и делает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Сейчас и в сети Интернет можно найти пальчиковые игры на любую тему. Есть сайты, где игра сопровождается сюжетной картинкой. Вот две игры в пример. Сайт dnevniki.ykt.ru
Воспитатели в своей работе постоянно используют пальчиковые игры. Присоединяйтесь к нам, и давайте вместе развивать в детях память, внимание, воображение, фантазию и речь.
Материал подготовила
воспитатель
Дружинина Ольга Ивановна