Образование

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года в МБДОУ д/с № 92 осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Реализуемый уровень образования направлен на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения — очная.

На основании статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Устава детского сада получение дошкольного образования производится в сроки от 1,5 до 7 лет.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Согласно статье 14 "Язык образования" закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. и на основании Устава МБДОУ д/с № 92 воспитанники получают образование на русском языке.

Государственная аккредитация - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет местного бюджета в 2019-2020 учебном году- 31 ВОСПИТАННИКОВ

Воспитанников из числа иностранных граждан в 2019-2020 учебном году - НЕТ

Вакантные места- НЕТ

Трудоустройство выпускников - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Всё в детском саде ориентировано на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном обществе, на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Списочный состав воспитанников на 01.06.2020 года – 313 детей.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности МБДОУ д/с №92 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

Правовыми основаниями деятельности МБДОУ д/с №92 являются:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки №1014 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г.№1155 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 30.07.2013г.;
  • Устав МБДОУ д/с №92;
  • ОП ДО и АООП ДО МБДОУ д/с № 92;
  • Лицензия на образовательную деятельность;
  • Лицензия на медицинскую деятельность;
  • Свидетельство о государственной аккредитации;
  • Договора с Учредителями и заинтересованными организациями;
  • Договора с родителями;
  • Локальные акты, Положения.

Цель деятельности МБДОУ д/с № 92 - создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой и социально зрелой личности, способной к целостному восприятию окружающего мира, к осознанному саморазвитию.

Основная образовательная программа дошкольного образования содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в учреждении. Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги: воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по ФК, педагог-психолог.

Ведущие цели образовательной программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями,
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 92 (ООП ДО МБДОУ д/с № 92) составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
  • Примерной Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; М. «Мозаика-Синтез».

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 92 для детей с ОВЗ (с ЗПР) (АООП ДО МБДОУ д/с № 92 для детей с ОВЗ (с ЗПР) основывается на положениях:

  • фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
  • действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

АООП ДО МБДОУ д/с № 92 разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017г. протокол № 6/17);
  • примерной Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Е.Т. Логиновой, Л.Б.Баряевой;
  • образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

АООП ДО МБДОУ дс № 92 (редакция 2018г.)

Краткая презентация ОП ДО МБДОУ дс № 92

Краткая презентация АООПДО

ОП ДО МБДОУ дс № 92

АООПДО МБДОУ дс № 92

Учебный план:

Учебный план МБДОУ д/с № 92 соответствует Уставу МБДОУ д/с № 92 и, реализуемым программам в детском саду. Режим дня в МБДОУ д/с № 92 соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 и реализуемым программам.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарно-тематическом планирование.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный план МБДОУ дс № 92 на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы:

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
  • для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
  • для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
  • для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки и различные динамические паузы.

Во время зимних и летних каникул проводятся занятия только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, свободная изодеятельность, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздник, досуги, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, праздники, досуги, экскурсии, выставки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Для детей дошкольного возраста это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

В детском саду работают педагог-психолог, учителя-дефектологи и учителя-логопеды: эти специалисты окажут помощь детям, имеющим различные виды психический и речевых нарушений, окажут консультативную помощь.

Психологическая помощь: педагог-психолог совместно с педагогическим коллективом, и Вашим участием поможет вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.

Педагоги помогут реализовать творческие возможности ребенка.

Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.

Введение в жизнь детей добрых традиций и обычаев (согласно «Календарю знаменательных дат и событий»):

  • Утро радостных встреч;
  • Организации культурных программ, включающих досуги, праздники;
  • КВНы, викторины, совместные праздники с родителями;
  • Тематические выставки семейного и детского творчества, фотовыставки;
  • Высадка деревьев на аллее выпускников;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Экскурсии;
  • Проектная деятельность и участие в различных акциях.

Аннотации к Рабочим программам МБДОУ дс № 92 г.Таганрога

Доп. информация:

Сотрудничество с другими образовательными и культурными учреждениями:

 

МОБУ лицей №33

  • Посещение занятий дошкольниками (в рамках пропедевтики информатики);
  • Совместные выставки, ярмарки, акции и праздники, театрализованные выступления;
  • Встречи учителей с родителями будущих первоклассников;
  • Совместное участие в различных акциях.

 

МОБУ СОШ №20

  • Совместные праздники, театрализованные выступления отряда ЮИД;
  • Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

 

Центр медико-психологического сопровождения детей и подростков (ЦМППС) с Городской ПМПК

  • психолого-медико-педагогическое обследование детей;
  • семейное психологическое консультирование.

Детский экологический библиотечно-информационный центр им. И.Д. Василенко:

  • экскурсии в библиотеку;
  • тематические встречи;
  • организация выставок.

Музеи Градостроительства и быта, театр им. А.П. Чехова, Художественный музей, Музей Дурова и др.:

  • проведение совместной методической работы, семинаров, творческих встреч на основе различных форм участия сотрудников детского сада и сотрудников с использованием материальной базы с обеих сторон.