Группы
Развитие речи. Составление описательных рассказов. 29.04.2020
12
мая
2020
«Составление описательных рассказов по картинкам»
Предложите ребенку отгадать загадку:
Серенький, пушистый,
С длинными ушами,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Спросите, как по- другому можно сказать (Зайчонок, заюшка, заинька, зайчишка, зайчик, зайчата, зайчиха).
Обратите внимание ребенка на картинку ниже. Спросите, кто изображен на рисунке. Какое настроение у мамы- зайчихи?
Скажите, что мама- зайчиха огорчена тем, что растеряла всех своих детенышей – зайчат. Как же помочь зайчихе?
Выслушать ребенка и предложить ему сделать объявление по микрофону о том, что пропали зайчата, чтобы все услышали (Вместо микрофона можно использовать предметы-заместители).
Дать образец объявления «Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий хвост. Зайка одет в желтую футболку, красные брюки. Он катается на роликах. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме - зайчихе».
Попросить ребенка найти на картинках такого зайчика. Ребенок должен ответить: « Я нашел зайчика, который катается на роликах. Возьмите его, пожалуйста, мама- зайчиха!» Зайчиха благодарит.
А теперь предложить ребенку посмотреть на картинки, выбрать зайчонка и сделать такое же объявление по микрофону.