Группы

Играем с ребенком дома

17

марта

2021

Играем с ребенком дома

Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив ее лежит в самой ее сущности. Известным детским психологом Д.Б.Элькониным  было установлено, что игра в дошкольном возрасте особенно сензитивна к сфере человеческой деятельности и межличностных отношений.

Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношение людей друг к другу.

Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»?

Как научить его, не прибегая к нудным увещеваниям, выражать свои симпатии и антипатии?

Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Можно оставить ребенка один на один с игрой: мол, сам разберется, сам все поймет. Есть же, в конце  концов: друзья, родственники, детский сад. Только не стоит удивляться потом, откуда у ребенка такие странные, не близкие вам представления о жизни, критерии добра и зла, почему ему не хочется расти и взрослеть.

При совместной игре родители могут подсказать и показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову самому четырехлетнему или пятилетнему ребенку, поднять непростую проблему и помочь  найти выход.

К сожалению, часто мы попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает,  что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он не знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, и игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь родителей, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Старая семейная игра «Лото» развивает память, внимание, быстроту реакции.

Лото хорошо тем, что в него можно играть не только вдвоем с ребенком, но и взять в компанию бабушек, дедушек и младших или старших братьев и сестер.

Ролевая игра с родителями помогает ребенку развить и обогатить речь.

Одно дело придумать игру и самому в нее играть, совсем другое дело, когда  нужно маме – взрослой, «ведомой» в этой игре – объяснить идею, распределить роли. При обсуждении сюжета, не заостряя внимания, как бы между прочим, можно донести до ребенка те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Она может стать отличной школой, где ребенок будет приобретать полезные навыки и знания.

Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон слой пластилина –  это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него долго хранятся ими можно играть.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «п». Что можно приготовить? Суп, пельмени, пюре.

Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Посуда» и по очереди называйте посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игры с крупами и рисование на крупе — это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе понадобится поднос либо другая ровная поверхность.

Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе – рисуем простые рисунки: цветок, дождик, шарики, солнышко, домик. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Ребенок сможет сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон.

У родителей может возникнуть вопрос: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием? Ответ: надо дать ребёнку возможность играть, если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, а значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство – и давайте играть!

Материал подготовила

воспитатель Конькова С.П.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo