Группы

Рекомендации учителя-дефектолога средней группы компенсирующей направленности для родителей на лето

7

июня

2021

Летний период времени незаменим для отдыха и восстановления сил после плодотворной работы в течение года. Заряд бодрости и энергии дает запас сил на следующий год. Новые эмоции и впечатления положительно влияют на развитие психического здоровья ребенка. А активные игры на свежем воздухе укрепляют физическое здоровье и способствуют гармоничному развитию.

Однако, не стоит забывать о закреплении новых знаний, приобретенных ребенком в течение года. В легкой и непринужденной форме закреплять полученные умения в играх на развитие внимания, мышления, воображения и творческой активности.

Рекомендуемая подборка игр разработана в соответствии с возрастными возможностями ребенка и учитывает индивидуальные особенности развития.

Игры на развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, элементов логического мышления (различение цвета и умение соотносить цвета, восприятие формы, соотнесение форы):

«Назови форму предмета»

Цель: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном

Содержание: Назвать все предметы квадратной формы, окружающие нас (прямоугольной, круглой, треугольной формы).

«Назови величину»

Цель: формировать у ребенка дифференцированное восприятие качеств величины.

Содержание: Назвать большие или только маленькие предметы находящиеся в пределах видимости ребенка.

«Кто больше запомнит?»

Цель: закреплять умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет предметов, развивать зрительное внимание, память.

Содержание: Ребенку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, запомнить их и затем перечислить.

«Зайка в гости прискакал»

Цель: развить зрительные память и внимание, ориентировку в микропространстве.

Содержание: На столе раскладываются игрушки в определенном порядке. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Ребенок должен назвать, как поменял предметы зайка.

Игры на развитие восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

«Прятки»

Цель: развития внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Оборудование: -

Содержание: По жребию определяют кто будет прятаться, а кто – разыскивать. Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. ... Задача ведущего — искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: «вижу Машу, она за деревом».

«Бег к реке»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В «реку» кладутся камни. По сигналу водящего игроки бегут к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаются назад, отдают камень водящему.

«Автогонки»

Цель: учить ребенка при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: Ребенок рассматривает машинки, отмечает их цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем глаза ребенка закрывают и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

«Художник»

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

Оборудование: мел

Содержание: Рассказываем ребенку: «Представь, что ты художник, а я твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен нарисовать на этом месте. Ребенок выполняет задание взрослого, после чего меняется с ним ролями.

Игры на развитие восприятия временных представлений:

«Когда это бывает»

Цель: уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Содержание: Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • что ты делаешь утром? А днем? Как ты узнал, что утро (вечер) закончилось, а наступил день (ночь)? Какое время суток тебе больше нравится? Почему?

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: определение уровня умения ребенка ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок заканчивает фразу (…сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Мы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

Игра с мячом «Бывает – не бывает»

Цель: развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времен года.

Оборудование: мяч

Содержание: Взрослый называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игры по коррекции и развитию внимания

«Что слышно?»

Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости

Содержание: взрослый предлагает ребенку слушать и запоминать, что происходит на улице. Затем он просит рассказать, что ребенок слышал.

«Летает – не летает»

Цель: развитие произвольного внимания

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет, мяч возвращается ударом об пол со словом «не летает».

«Ищи безостановочно»

Цель: развитие активного внимания

Содержание: В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одинакового цвета (формы), по сигналу взрослого перечислять.

«Ухо – нос»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

Содержание: По команде «ухо» ребенку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

Игры по коррекции и развитию памяти

«Каскад слов»

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти

Содержание: Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен повторять их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.

  1. огонь;
  2. дом, молоко;
  3. конь, гриб, игла;
  4. петух, солнце, асфальт, тетрадь;
  5. крыша, пень, вода, свеча, школа;
  6. карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;
  7. орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто. Сын.

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторять ряд еще 2-3 раза.

«Спрячь игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания образа. ситуации

Содержание: Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки. При этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

«Кто не на месте?

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания

Содержание: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.

Во время игр не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.).

Успехов Вам и радости от совместной игры!

Материал подготовил:

учитель-дефектолог

Точилина М.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo