Группы

Рекомендации учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для родителей на лето

7

июня

2021

Наступил долгожданный летний период – отдыха и отпусков – благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Родители оказали неоценимую поддержку познавая коррекционно-образовательный процесс и помогая справиться с речевыми нарушениями своим детям.

Впереди еще много работы, как не потерять приобретенные навыки ребенком за год и с пользой провести летний период времени? Этот вопрос задают многие ответственные родители.

Отдыхая вместе с ребенком, у вас появляется больше времени на общение и возможности укрепить знания, умения и навыки малыша. Развивайтесь и стремитесь к той цели, которую вы поставили. Игра и живое непосредственное общение помогут в доступной и непринужденной форме закрепить полученные знания в течение года.

Рекомендуемая подборка игр разработана в соответствии с возрастными возможностями ребенка и учитывает индивидуальные особенности развития.

Выполняйте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха:

«Надуй шарик», «Обдуй одуванчик одним выдохом», «Надуй спасательный круг», «Чудо мыльные пузыри», «Сыграй на музыкальных игрушках» (дудка, губная гармошка, труба).

Развитие мелкой и общей моторики:

«Игры с мячом»

Цель: развитие общей моторики и двигательной активности ребенка

Содержание: игра «Поймай мяч» начинается с обычного перекатывания мяча вперед-назад. Другие виды деятельности включают в себя:

  • удары ногой по мячу;
  • ведение мяча;
  • отбивание мяча от пола;
  • отбивание мяча от пола и ловлю мяча.

«Сортировка мелких предметов»

Цель: развитие мелкой моторики ребенка

Содержание: Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру.

«Игры-шнуровки»

Цель: совершенствование мелкой моторики ребенка

Содержание: Можно использовать любые сюжетные шнуровки. Если такой игры нет, отлично подойдут ботиночки ребенка, липучки и застежки на одежде, кнопки, крючки, молнии а также застегивание пуговиц.

«Веселые фигурки»

Цель: развитие мелкой моторики ребенка

Содержание: Выкладывание различных фигурок из палочек, мозаики, камушков на песке.

Расширение словарного запаса, развитие грамматического стоя речи:

«Назови ласково» Шкаф – шкафчик, стул – стульчик и т.д.

«Один – много» Собака – собаки, корова – коровы и т.д.

«Назови части» Чайник – крышка, носик, донышко и т.д.

«Кому что нужно» Парикмахеру   - ножницы, повару – кастрюля и т.д.

«Скажи наоборот» Тяжелая сумка – легкая сумка, мокрый зонт – сухой зонт, старая куртка – новая куртка и т.д.

«Кто чем управляет?» Машиной – водитель, самолетом – летчик и т.д.

«Кто где живет?» Лиса – в норе, белка – в дупле, медведь – в берлоге и т.д.

«Назови детенышей животных» У собаки – щенок, у коровы – теленок и т.д.

«Один – много» Дом – дома, шар – шары и т.д.

«Словообразование» Стул из дерева – какой? - деревянный и т.д.

«Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое» Игры с мячом

«Назови признак» Яблоко какое? – зеленое, круглое, сладкое, большое и т.д.

«Назови действие» Лошадь что делает? – бежит, скачет, идет и т.д.

Игры на развитие фонематических процессов:

«Что слышишь?» Прислушаться к шуму за окном, в другой комнате, а затем рассказать, что услышал

«Угадай-ка» Ребенок слушает игру на музыкальном инструменте (бубен, дудка, колокольчик) с завязанными глазами. Затем старается определить какой музыкальный инструмент играл и направление услышанного звука.

«Повтори за мной» Слоговые дорожки – па-ба-па, та-да-та и т.д.

«Внимательные ушки» Хлопни в ладоши, если услышишь произнесенное слово неправильно (например: вагон – вагон, фагон, вагон, вакон и т.д)

Закрепление правильного звукопроизношения:

Повторяйте материал по автоматизации поставленных звуков по индивидуальным тетрадям для домашних заданий. Закрепляйте поставленные звуки в словах и предложениях. Исправляйте произношение ребенка, когда он говорит неправильно, чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать сначала.

Знакомство с произведениями художественной литературы

Читайте ребенку вслух рассказы и сказки, спросите, что он думает о поступках героев, пусть постарается рассуждать и выскажет свое мнение. Связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас увеличиваться.

Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в согласовании слов и употреблении предлогов, не правильный порядок слов в предложении. Чаще разговаривайте с ребенком и следите за собственной речью, дети часто копируют речь родителей и манеру их общения. Если отправляетесь на отдых, не упустите возможность делиться с ребенком новыми впечатлениями. При описании новых предметов и объектов обращайте внимание на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.

Успехов Вам и плодотворного отдыха!

 

Материал подготовил:

учитель – логопед

Точилина М.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo