Специалисты

Совместные занятия спортом детей и родителей

14

декабря

2021

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной   подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Комплекс упражнений «Вместе с мамой, вместе с папой»

      1. «Великаны»

 И.п. Стоя втроём лицом друг к другу О.с Руки вниз.

 1 – 2 - встать на носки, а ребёнок руки вверх, Взрослые в стороны

 3 – 4 - и.п. (ребёнку дотянуться до рук взрослого)

  1. «Неваляшка»

 И.п. ребёнок с мамой стоят спиной к папе на расстоянии 1 шага.

 Мама с ребёнком отклоняются от вертикали, как бы падая.

 Папа придерживает маму за плечи (спину держать прямо).

  1. «Гребцы»

 И.п. сидя на полу, ноги врозь друг за другом держась за плечи. Ребёнок имитирует движение гребца во время гребка.

 1 - лечь на пол,

 2 - и.п.

 3-4 то же.

  1. «Тачка»

 Папа становится на руки горизонтально. Сажает на плечи ребёнка. Мама держит папины ноги, папа передвигается на руках.

      5 . «Котята»

И.п. мама и папа становятся на четвереньки с опорой на стопы и ладони рядом друг с другом.

 Ребёнок проползает под «воротиками». Когда ребёнок проползёт, родители выстраивают «воротики».

  1. «Башня»

 Стойка ноги врозь, ребёнок верхом на шее папы, руки взрослого поддерживают ребёнка за ноги. Плавные повороты на месте. Мама выполняет одна, стоя напротив.

  1. « Кузнечики»

 Семья становится в колонну слева от верёвочки. Одновременные прыжки боком через дорожку. Верёвочка может быть приподнята.

  1. «Уведи мяч ногой в свой круг»

 По количеству игроков выкладываются обручи на одинаковом расстоянии друг от друга. Игроки играют в футбол, пытаясь отобрать мяч у соперника и завести в свой обруч.

  1. «Собачка»

 Играющие становятся в круг на расстоянии шага. В центре круга - водящий («собачка»). Игроки по кругу перебрасывают мяч друг другу, а «собачка» должна дотронуться или поймать мяч. Водящим становится тот, чей мяч поймала «собачка».

Литература:

Методическое пособие Александрова О.Г. «Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей»

Подготовила инструктор по ФК
Никитина Л.Н.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo