Специалисты
Совместные занятия спортом детей и родителей
14
декабря
2021
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.
Комплекс упражнений «Вместе с мамой, вместе с папой»
1. «Великаны»
И.п. Стоя втроём лицом друг к другу О.с Руки вниз.
1 – 2 - встать на носки, а ребёнок руки вверх, Взрослые в стороны
3 – 4 - и.п. (ребёнку дотянуться до рук взрослого)
- «Неваляшка»
И.п. ребёнок с мамой стоят спиной к папе на расстоянии 1 шага.
Мама с ребёнком отклоняются от вертикали, как бы падая.
Папа придерживает маму за плечи (спину держать прямо).
- «Гребцы»
И.п. сидя на полу, ноги врозь друг за другом держась за плечи. Ребёнок имитирует движение гребца во время гребка.
1 - лечь на пол,
2 - и.п.
3-4 то же.
- «Тачка»
Папа становится на руки горизонтально. Сажает на плечи ребёнка. Мама держит папины ноги, папа передвигается на руках.
5 . «Котята»
И.п. мама и папа становятся на четвереньки с опорой на стопы и ладони рядом друг с другом.
Ребёнок проползает под «воротиками». Когда ребёнок проползёт, родители выстраивают «воротики».
- «Башня»
Стойка ноги врозь, ребёнок верхом на шее папы, руки взрослого поддерживают ребёнка за ноги. Плавные повороты на месте. Мама выполняет одна, стоя напротив.
- « Кузнечики»
Семья становится в колонну слева от верёвочки. Одновременные прыжки боком через дорожку. Верёвочка может быть приподнята.
- «Уведи мяч ногой в свой круг»
По количеству игроков выкладываются обручи на одинаковом расстоянии друг от друга. Игроки играют в футбол, пытаясь отобрать мяч у соперника и завести в свой обруч.
- «Собачка»
Играющие становятся в круг на расстоянии шага. В центре круга - водящий («собачка»). Игроки по кругу перебрасывают мяч друг другу, а «собачка» должна дотронуться или поймать мяч. Водящим становится тот, чей мяч поймала «собачка».
Литература:
Методическое пособие Александрова О.Г. «Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей»
Подготовила инструктор по ФК
Никитина Л.Н.