Специалисты
Организация дистанционного обучения дошкольников в период карантина
16
июня
2020
Дистанционное обучение открыло множество образовательных ресурсов и форматов, на которые раньше не все обращали внимание.
Необходимость перенести весь образовательный процесс в дистанционный формат застала врасплох не только многих педагогов, но и родителей. И сейчас, кажется, что в дистанционном формате сложно найти плюсы, особенно если сами вынуждены работать из дома и параллельно с основными делами контролировать обучение.
Но если присмотреться к дистанционной форме обучения, можно найти ряд преимуществ. Например, режимы занятий можно равномерно распределить между первой и второй половиной дня, ориентируясь на потребности ребенка воспринимать информацию. А освободившиеся часы потратить на заинтересовавшие вопросы или чуточку помочь ребенку в выполнении наиболее сложных для него заданий, а также сделать веселые переменки в виде подвижной игры.
Огромная ответственность была возложена на плечи педагогов дошкольного учреждения, учитывая, что данный формат обучения никогда не использовался ранее в работе.
Высокая мотивация сотрудников и желание реализовать себя за чертой классических педагогических приемов, стали активным двигателем новых идей, многие из которых были достойны внимания.
Появились возможности расширения реализации программы в виде дополнительных обучающих ресурсов: презентации, обучающие мультфильмы (по математике, развитию речи, обучению грамоте), подобраны задания для развития способности восприятия через увлекательные игры, загадки, ребусы, лабиринты и т.д. Обучение новому и закрепление пройденного материала.
Организована обратная связь с родителями, во время которой учитывались отзывы и пожелания. Личное общение педагога и родителя, помощь в процессе реализации поставленных задач.
Особое внимание следует уделить возможности интерактивных занятий, где дети в игровой форме смогли укрепить и расширить знания в области ФЭМП. В этом помогла интерактивная образовательная онлайн - платформа Учи.ру. Задания выстроены от простого к сложному, перед каждым новым этапом есть обучающий момент, подсказки, наводящие вопросы. Большое преимущество платформы в том, что ребенок способен заниматься самостоятельно, программа исправит ошибки, укажет на неверное решение и дополнительно ребенок получит карточки с подобными заданиями для закрепления результата. Возможность регулярного мониторинга, анализа и коррекции работы обучающихся на платформе.
Стоит отметить, что организация дистанционного обучения стимулировала педагогов к нестандартным решениям задач, с помощью расширения возможности подачи информации и контроля обратной связи с родителями.
Учитель-дефектолог Точилина М.В.